Работаем в новых условиях. Часть II

Работаем в новых условиях. Часть II

 

В конце марта наша жизнь неожиданно разделилась на «до» и «после». Кому-то новый ритм жизни дается тяжело и хочется, чтобы все поскорее вернулось в привычное русло, а кому-то, наоборот, понравилось. Редакция «МТ» заглянула в гости (разумеется, виртуально) к коллегам из самых разных подразделений. Мы узнали, как изменилась жизнь тех, кто сейчас на удаленке, и тех, кто по служебной необходимости приезжает в офис и продолжает работать с клиентами.

 

Илья Емелин, директор департамента клиентского обслуживания (на фото его домашние питомцы)
С какими трудностями столкнулись, переводя команду на удаленку?
Еще в начале марта мы подготовили перечень мероприятий, необходимых на случай полноценного перехода на удаленный режим. Как только поняли, что карантина не избежать, начали эти мероприятия реализовывать. Конечно, пришлось перекроить свой рабочий календарь: если раньше статус по оперативным и проектным задачам у нас был один раз в неделю, на удаленке мы перешли на ежедневный формат. У сотрудников возникли некоторые сложности с организацией полноценного домашнего рабочего места: не у всех была в наличии необходимая техника и не у всех было удобное рабочее пространство. Нам удалось решить эти вопросы примерно за неделю, и сейчас работаем в обычном режиме.

 

Какие плюсы в новом формате работы для руководителя и для команды?
Я вижу очень много плюсов. Продуктивность и производительность команды увеличилась практически вдвое за счет того, что мы постоянно «сверяем часы» – находимся на связи, обновляем статусы по задачам. Многие коллеги перестали тратить на дорогу до офиса по 3–4 часа ежедневно и стали больше отдыхать. На мой взгляд, это очень позитивно отразилось на продуктивности и моральном состоянии команды. Я всегда был приверженцем подхода: неважно, какое количество часов ты проводишь на рабочем месте, важны результаты твоей работы. Ситуация с самоизоляцией показала и руководителям, и сотрудникам, что физическое присутствие на рабочем месте в офисе не является мерилом результативности. Многие сотрудники, оценив доверие к ним со стороны компании и руководителя, начали раскрываться с неожиданных сторон и работать с большей самоотдачей.

 

Кажется, сотрудники «распробовали» новый режим работы, и возвращаться к привычному ритму жизни может быть непросто. Что думаете об этом?
Я не вижу никаких препятствий к переходу на частично дистанционный режим работы. На мой взгляд, самым эффективным был бы график 2/3: два дня в неделю сотрудник проводит в офисе, а три дня – на удаленном рабочем месте. Из такого подхода можно извлечь ощутимую выгоду: сократить расходы на аренду помещений под офисы и закупку расходных материалов. Сами рабочие места можно оформить в стиле коворкинга, без привязки сотрудника к конкретному месту.

 


 

Алексей Невредимов, начальник отдела строительства объектов В2С
С какими трудностями столкнулись, переводя команду на удаленку?
Коллеги из IТ оперативно отработали все заявки на организацию удаленного доступа и помогли с выделением компьютеров тем сотрудникам, которым они были особенно необходимы. Большое спасибо за это Виталию Виталию Сидорову, начальнику отдела развития и сопровождения рабочих мест. Коллеги в моем отделе смогли быстро приспособиться к новым условиям работы, что тоже заслуживает отдельной благодарности. Все функции отдела выполняются в полном объеме, мы продолжаем осуществлять работы по всем текущим проектам. Например, уже вторую неделю в ночное время вместе с коллегами из эксплуатации и подрядной организации проводим работы по подключению абонентской емкости в городе Химки. В обычное время подобные работы выполняются и в дневное время, но сейчас большинство компаний перешли на режим дистанционной работы, и нагрузка на сеть большая, поэтому мы вынуждены сдвинуться на ночное время. Но ничего, перестроились, работаем. Конечно, все заботятся о здоровье сотрудников, поэтому все работают только в средствах индивидуальной защиты, а объекты, если это жилые помещения, подлежат обязательной дезинфекции после завершения работ.
Основные трудности связаны, как ни странно, даже не с удаленкой, а с введенными ограничениями. Нам и нашим подрядчикам для выполнения работ необходим допуск в жилые дома. Возникают сложности во взаимодействии с управляющими компаниями. В решении этих вопросов помогают коллеги из Департамента технологической аренды. Они разъясняют УК, что телекоммуникационные компании относятся к непрерывно действующим и жильцам домов как никогда нужна качественная и стабильная связь. С какими-то УК удается договориться, с какими-то – нет. Есть сложности и с поставкой «активного» оборудования, которое доставляется из Китая: что-то приходится ждать дольше обычного. Совместно с коллегами из ДУЭС стараемся находить временные решения, позволяющие соблюсти сроки строительства.

 

Какие плюсы в новом формате работы для руководителя и для команды?
Из плюсов, конечно же, ощутимая экономия времени, которое тратилось на дорогу до работы и обратно. В остальном у нас все по-прежнему, такая специфика.
Кажется, сотрудники «распробовали» новый режим работы, и возвращаться к привычному ритму жизни может быть непросто. Что думаете об этом?
Переход на удаленный режим в полном объеме точно невозможен, есть определенный объем «бумажной работы», который удобнее и быстрее выполнять на рабочем месте. К нам на проверку поступают акты от подрядных организаций, также мы готовим письма, на которых требуется «живая» подпись. Но, как показал последний месяц, ничего плохого в частичном переходе на режим удаленной работы нет. Если это комфортно сотруднику, вполне допустимо 1–2 дня в неделю работать из дома. Конечно, при условии, что сотрудник будет на связи в рабочие часы и работа будет выполняться своевременно и качественно.