Какие проекты реализовали этим летом

Лето с МГТС: новые маркетинговые инициативы

 

МГТС – наиболее быстрорастущий оператор на насыщенном рынке фиксированной связи Москвы по количеству абонентов и выручке. И это несмотря на высокую конкуренцию со стороны других игроков, включая федеральных. О том, как МГТС борется за новых клиентов и удерживает существующих, редакция «МТ» поговорила с представителями отдела операционного маркетинга, которые рассказали о проектах, реализуемых этим летом.

 

Летнее предложение «Просто два»: пакет «Интернет+ТВ» по GPON


Евгения Ефимова, ведущий специалист отдела операционного маркетинга:

«Лето на телекоммуникационном рынке традиционно характеризуется спадом продаж из-за периода отпусков. Именно поэтому летом МГТС выходит с интересными предложениями для абонентов. Пакет услуг «Просто два» – это высокоскоростной Интернет, с которым уже давно ассоциируется МГТС, и ТВ-пакет «Оптимальный», включающий наиболее востребованные ТВ-каналы по очень привлекательной цене. Акция «Просто два» показывает впечатляющие результаты: мы наблюдаем рекордное количество новых подключений в летний период за последние годы. Также хочется отметить положительную тенденцию – 70 % клиентов выбирают пакет «Интернет+ТВ», а не моноуслугу «Интернет», что позволяет цементировать клиентскую базу и увеличивать выручку».

 

Мобильная связь для всей семьи


Андрей Бойко, ведущий специалист отдела операционного маркетинга:

«Летом мы решили выйти с нововведением по мобильной связи. Впервые абонент может подключить мобильную связь по акционному тарифу независимо от того, какими услугами МГТС он пользуется и по какой технологии они подключены. Акция отвечает интересам всей семьи: по специальному тарифу можно подключить несколько сим-карт. На сегодняшний день уже около 8 тысяч подключений, что является отличным результатом, акция заняла заметное место в структуре продаж мобильной связи.
Для клиентов, которые мало звонят по мобильному телефону, мы предлагаем Smart Free – тариф без абонентской платы с беспрецедентно низкой стоимостью исходящих звонков на номера МГТС и МТС (1 рубль за минуту исходящего разговора).
Отдельно хочется упомянуть тарифную линейку для льготных категорий граждан. В пакете услуг с мобильной связью на тарифе «Smart Лайт» мы увеличили объем включенного мобильного Интернета до 3 Гб без увеличения абонентской платы.
МГТС становится полноценным мобильным оператором, предлагает всё более разнообразные решения, как, например, новые тарифы: «Умный гаджет» – тариф, специально разработанный для smart-часов, сигнализации, «умного» дома, и «Smart Модем» – тариф для устройств, которые можно использовать для передачи данных на даче и в поездках. В сентябре планируется выход модифицированной версии с увеличенной скоростью доступа в мобильный Интернет».

 

Премиальный телепакет «Много кино»


Ольга Магдалинская, ведущий специалист отдела операционного маркетинга:

«Много кино» – это уникальное предложение МГТС, аналогов которому у конкурентов на сегодняшний день нет. В одном ТВ-пакете клиент получает возможность смотреть привычные ТВ-каналы, отечественные и зарубежные сериалы на каналах Amedia Premium HD. Но самое интересное, что также ему доступна подписка ivi с более 20 000 фильмов, мультфильмов и сериалов. Это предложение для настоящих киноманов, которые мало смотрят ТВ. А таких людей много и становится всё больше.
Пакет «Много кино» стоит всего 299 рублей в месяц. Если по отдельности покупать пакет ТВ- каналов, пакет сериалов Amedia Premium HD и подписку на ivi, то выйдет примерно в два раза дороже – 618 рублей».

 

Новые предложения для удержания абонентов телефонной связи


  • 3000 абонентов мы сохраняем ежемесячно благодаря акции «Всё, что нужно для общения».


Евгения Ефимова, Екатерина Ратникова:

«Снижение тарифов на услуги мобильной связи приводит к тому, что люди всё реже используют стационарный телефон или вовсе отказываются от него. Для МГТС, крупнейшего оператора телефонной фиксированной связи в Москве, этот отток особенно заметен, поэтому компания борется за сохранение каждого клиента, предлагая выгодные пакеты услуг.
Акция «Всё, что нужно для общения» позволяет за 214 рублей в месяц (минимальная абонентская плата за стационарный телефонный номер) получить бесплатно вторую услугу на выбор: мобильную сим-карту, Интернет или ТВ. Благодаря акции «Всё, что нужно для общения» мы ежемесячно сохраняем более 3000 абонентов.
Эта акция вместе с другими мероприятиями по сохранению клиентов позволяет уменьшить отток абонентов в Москве по сравнению с федеральным оператором «Ростелеком» в крупных городах РФ».

 

Дифференцированные предложения для города Жуковский


  • 70% клиентов выбирают пакет «Интернет+ТВ»


Екатерина Ратникова, руководитель проекта отдела операционного маркетинга:

«Компания МГТС активно развивается за пределами Москвы. Мы хотим расширять клиентскую базу в Подмосковье, составив конкуренцию локальным и федеральным операторам, что стало возможным благодаря строительству GPON. Однако есть подмосковные города, где местный оператор связи уже завоевал доверие почти всех жителей. В таких городах строить свою сеть нецелесообразно, а лучше этого оператора присоединить к МГТС.
В августе 2018 года МГТС приобрела «Прогтех» – крупного интернет-провайдера подмосковного Жуковского, обслуживающего большую часть населения. Проектом интеграции «Прогтеха» в МГТС занимается большая рабочая группа, куда вовлечены специалисты из разных подразделений МГТС. Задачей же маркетинга является выработка оптимальной тарифной политики в Жуковском для сохранения существующих доходов и расширения ассортимента предоставляемых услуг. Оказалось, что тарифы МГТС для Подмосковья ниже, чем тарифы лидера рынка Жуковского – «Прогтеха», поэтому мы разработали отдельную тарифную линейку для Жуковского на услуги Интернет и пакеты с ТВ и мобильной связью».

 

Новые пакеты b2b


  • МГТС представила специализированный тариф «Телематика» для бизнеса и бюджетных учреждений, рассчитанный на использование в M2M и IoT-оборудовании с пониженным потреблением трафика. С его помощью корпоративные клиенты смогут одновременно подключить множество умных устройств к интернету вещей и сократить при этом расходы на услуги связи.

Ирина Григорьева, Павел Кулаков:

«Сегмент b2b – особая клиентская история со своими нюансами, поэтому конкуренция ощущается особенно остро. Например, в начале 2018 года «Ростелеком» анонсировал интересные предложения для юридических лиц, что дополнительно повлияло на изменение тарифной политики МГТС в этом сегменте.
Мы не только расширили продуктовое предложение для B2B-клиентов (запуск виртуальной АТС, мобильной связи для B2B), но и впервые реализовали 2, 3, 4 play-
пакеты с конкурентной абонентской платой, которая будет привлекательной даже для небольших клиентов сегмента SOHO/SME (1–5 сотрудников).
Появились дополнительные инструменты продвижения виртуальной АТС – предоставление значительной скидки на подключение красивых номеров, возможность применять пакеты минут местной и внутризоновой связи, записывать голосовые сообщения для IVR.
Отдельно хочется отметить, что обновилась тарифная линейка на мобильную связь: существенно увеличилось количество Интернет-трафика, появился безлимит на мессенджеры, отменен внутрисетевой роуминг – в соответствии с законодательством. Звонки для сотрудников компаний из любой точки России на номера МТС и МГТС по-прежнему будут стоить 0 рублей.
МГТС представила специализированный тариф «Телематика» для бизнеса и бюджетных учреждений, рассчитанный на использование в M2M и IoT-оборудовании с пониженным потреблением трафика. С его помощью корпоративные клиенты смогут одновременно подключить множество «умных» устройств к Интернету вещей и сократить при этом расходы на услуги связи.
Новый тариф поможет компаниям пройти этап цифровизации и ввести онлайн-мониторинг одновременно всех процессов и объектов: ЖКХ и промышленных счетчиков, систем пожарных и охранных сигнализаций, транспортных средств, систем телемедицины и «умного» дома».

 


Андрей Панкратов, начальник отдела операционного маркетинга:
«Сейчас для того, чтобы соответствовать ожиданиям наших клиентов, уже недостаточно только высоких скоростей Интернета или множества каналов цифрового ТВ. Необходимо учитывать потребности всех членов семьи, предлагать выгодные пакеты с Интернетом и другими услугами, включая конвергентные предложения с мобильной связью, постоянно расширять ассортимент услуг для удобства всей семьи.

Этим летом мы разработали несколько предложений для того, чтобы привлечь новых клиентов и оставаться интересными для действующих, что в конечном итоге помогло достичь существенных объемов продаж и увеличить проникновение наших услуг в действующую абонентскую базу».


 

Успех – дело совместное


Успешный запуск маркетинговых инициатив и высокие результаты продаж стали возможны благодаря слаженной работе коллег из всех подразделений МГТС:
• аналитиков отдела операционного маркетинга и коллег из отдела управления брендом и продвижения услуг Департамента маркетинга и развития продуктов;
• коллег из Департаментов продаж и обслуживания клиентов, Департамента планирования и аналитики, Департамента клиентского сервиса Коммерческого блока;
• коллег из отдела коммерческого контроллинга Финансового блока;
• коллег из отдела нормативно-справочной информации, отдела поддержки биллинговых систем Блока по технике и информационным технологиям.