МГТС объявляет итоги деятельности в 2018 году

Павел Кузнецов,Генеральный директор МГТС:

«Коллеги, прошедший год был для МГТС насыщенным: перед компанией стояла задача системной трансформации для поиска новых точек дальнейшего роста. Мы начали этот важный процесс с пересмотра системы ценностей, центром которой стали нацеленность на результат и эффективность. Это определило дальнейшие изменения: оптимизация организационной структуры, формирование новой корпоративной культуры, совершенствование программ мотивации, включая обучение, повышение уровня клиентского сервиса, улучшение бизнес- и коммуникационных процессов за счет цифровизации и автоматизации.


Переосмысление корпоративной культуры и перестройка внутренних установок требуют длительного времени и постоянного внимания, поэтому основными проводниками изменений стали руководители среднего звена. С ними начата системная целенаправленная работа по развитию управленческих навыков и освоению инструментов внедрения изменений, что поможет эффективно транслировать новые ценности и смыслы рядовым сотрудникам.


Для повышения эффективности и оперативности принятия решений в компании проведены организационные изменения: сформирован Коммерческий блок как единый центр ответственности за операционные показатели; создан Департамент клиентского сервиса, обеспечивающий комплексный подход к клиентскому обслуживанию, и образован новый блок – Блок развития, прорабатывающий три приоритетных направления: Smart Home (экосистема дома), Smart City (городская инфраструктура) и проекты, связанные с большими массивами данных (Big Data).


Большое внимание было уделено цифровизации бизнес-процессов: автоматизирована система складского учета, благодаря чему объемы замороженных денежных средств снизились на 35 %; заменена устаревшая CRM, что позволило увеличить объем продаж по всем услугам в среднем на 15 %; разработано мобильное приложение «МГТС.Мастер», которое выполняет более широкий набор функций для линейных специалистов клиентского сервиса, переработано мобильное приложение «МГТС для своих», в контактном центре установлен ситуативный IVR, что позволило обрабатывать до 60 % клиентских обращений без контакта с оператором и снизить нагрузку на контактный центр на 20 %.


Благодаря этим взаимосвязанным мероприятиям мы завершили 2018 год с превышением планов по основным финансовым и операционным показателям.
В 2019 году мы планируем сохранить финансовую стабильность, повысив эффективность команды благодаря дальнейшей системной трансформации, предложив рынку новые продукты и услуги и дав старт новым направлениям бизнеса».

 

Статистика

 

Общая выручка компании по РСБУ составила 38,72 млрд рублей, что превышает плановое значение на 4 %. Показатель OIBDA превысил плановое значение на 17 %, а план по чистой прибыли перевыполнен на 31,5 %.


Доля доходов от нерегулируемых государством услуг, в том числе таких, как ШПД, цифровое ТВ и другие новые сервисы, предоставляемые как частным, так и корпоративным клиентам, в общей структуре доходов превысила 61 %. Общая выручка от нерегулируемых услуг составила 23,8 млрд рублей.

 

Количество выданных сим-карт
в рамках конвергентных пакетов:

  • 2015 – 94000
  • 2016 – 188000
  • 2017 – 320000
  • 2018 – 483000

 

Абонентская база по всем услугам суммарно увеличилась на 5%, превысив 5,5 млн, что является третьим показателем на российском рынке фиксированной связи. Перевыполнение плана составило 5,7%. База пользователей интернета МГТС выросла на 11%, что существенно выше темпов роста самого рынка.

 

Павел Кузнецов,Генеральный директор МГТС: 

«Доходы на потребительском рынке выросли на 4 %, превысив 19 млрд рублей, причем доходы от предоставления цифровых услуг росли быстрее – на 23 %, до 8,1 млрд рублей. Самые высокие темпы роста продемонстрированы на рынке MVNO (предоставление мобильной связи по виртуальной модели) – доходы от этого направления бизнеса выросли почти в два раза и составили 1,437 млрд рублей, превысив доходы от услуг платного ТВ. На конец года число пользователей мобильной связи составило более 480 000 абонентов, увеличившись более чем на 50 %. В целом запуск MVNO в МГТС привел к созданию новых продуктов – конвергентных пакетов, куда входят домашний Интернет на скорости до 1 Гб/с и цифровое ТВ. Эти пакеты позволяют клиентам сэкономить на услугах, а компании – существенно снизить отток пользователей, увеличить средний ARPU и сохранять лидерство по темпам роста абонентской базы.


Выручка от услуг широкополосного Интернета на массовом рынке выросла на 12 %, до 4,871 млрд рублей. МГТС сохранила высокие темпы ШПД-подключений на стагнирующем рынке, увеличив за год число интернет-абонентов на 11 %, что существенно превышает темпы роста самого рынка. Доходы от предоставления услуг цифрового ТВ достигли 1,355 млрд рублей (+23 %), абонентская база превысила 620 000 клиентов, увеличившись на 16,5 %.


В корпоративном сегменте выручка сохранилась на прежнем уровне и составила 8,2 млрд рублей. На рынке ШПД-доступа для b2b-клиентов выручка увеличилась на 22 %, превысив 1 млрд рублей. Число новых ШПД-подключений за год выросло на 15,3 %».