«Менять компанию могут счастливые люди»

Наталия Бижанова:

Директор Департамента маркетинга и развития продуктов Наталия Бижанова рассказала «МТ» о том, зачем стоит менять парадигму мышления, какие интересные проекты будет готовить ее Департамент и почему так важно, чтобы сотрудники компании были счастливы.

 

Досье


• Окончила Высшую школу экономики по специальности «финансы и кредит».

• Работала в компаниях Nestle, Microsoft, а также в телекоммуникационных командах Ростелекома и Вымпелкома (ТМ «Билайн»).

• До перехода в МГТС Наталия отвечала за стратегический маркетинг в Альфа-банке.


– Наталия, расскажите, какие задачи стоят перед вашим Департаментом на сегодняшний день?


– Как и любой маркетинг, мы отвечаем за выручку компании и стимулируем рост продаж. С этой точки зрения концептуальных изменений в подходе к маркетингу не случилось. И тут есть интересный момент: те изменения, которые сейчас мы внедряем, напрямую финансовой стороны бизнеса не касаются. Они затрагивают в первую очередь команду и подход к работе. МГТС – компания с очень большой историей. Она прошла через множество трансформаций, и мы хотим сделать так, чтобы накопленный опыт нашел отражение в том, что мы сейчас делаем. Когда я знакомилась с командой маркетинга, у меня возникло одно очень странное ощущение. Люди, работающие в лидирующей на рынке Москвы компании, рассказывали о себе будто бы с извинением. Я привыкла, что если ты №1, то ты и ведешь себя как лидер: ты инициируешь изменения, ты не смотришь на рынок, а формируешь его, ты задаешь тренды. Поэтому мне кажется, что прежде чем изменять что-то в процессах, сначала нужно изменить общее отношение к тому, что мы делаем. Изменение процессов – это прекрасное начало для демонстрации нового отношения.


– Как именно вы планируете это сделать?


– Нужно менять мышление людей через новый опыт взаимодействия. После этого изменения начнут происходить сами по себе. Например, что такое ценности? Ценности формируются под воздействием определенного опыта, а опыт складывается из каких-то повторяющихся действий. Если ты хочешь поменять ценности людей, нужно получить опыт иного взаимодействия, раз за разом показывая, как может быть иначе. Этим мы как раз сейчас и занимаемся.


– Можете привести пример?


– В первую очередь приходит на ум подход к запуску новых продуктов и акций. Исторически сложилось так, что многие запуски случилась из-за того, что так было принято. Я имею в виду, что из всего многообразия путей решения задачи выбирался только один, потому что вот так сложилось. При этом общий процесс был настолько раздроблен, что почти всегда на выходе получался продукт, которым воспользуются от силы 1000 клиентов. При миллионных абонентских базах это достаточно странная история. Нужно думать в другой парадигме, большими цифрами и значимыми изменениями. Я не говорю о том, что не нужно делать донастройки чего-то. Я склоняюсь к тому, что нужно всегда держать фокус. Сделать все и сразу ни у кого еще не получалось при ограниченных ресурсах. Просто вы можете запустить продукт, который принесет 10 миллионов выручки в год или 400 миллионов. Количество прилагаемых усилий – одно и то же, результат разный.


– Наталия, а можно ли уже анонсировать какие-то проекты, которые, скажем так, будут сделаны в другой парадигме мышления?


– Да, мы запустили на этой неделе гигабитный тариф. Из больших операторов подобный проект никто не сможет повторить быстро – нужны значительные изменения на сети. Поэтому мы – первый оператор, который это внедрил.
В рамках продвижения этого тарифа мы заключили договор с Hasbro, которые запускают в России франшизу Бамблби – одного из главных героев Трансформеров. И опять же впервые озвучили наш ivr голосом Оптимуса Прайма. Этот запуск – яркая демонстрация того подхода и отношения, которое нам нужно культивировать в компании. Быть лидером, вести себя как лидер, делать то, что никто до тебя никогда не делал, брать на себя ответственность и добиваться поставленных целей.
Также в рамках работы с нашими традиционными продуктами в ноябре был запущен проект по сотрудничеству с онлайн-кинотеатром IVI, мы использовали единый счет, за счет чего сильно упрощено было подключение к услуге, мы изменили клиентский опыт, и в итоге произошел резкий рост продаж просто потому, что сервисом стало проще пользоваться! Услуги, которые запускаются исходя из потребностей клиента, имеют больше шансов быть востребованными.
Эти примеры говорят о том, что когда ты начинаешь думать о том, какую ценность ты даешь клиенту, – результат обязательно приходит.


– Наталия, а что сейчас с вашей командой? Она уже укомплектована?


– Команда продолжает формироваться. Совсем недавно к нам вышли два новых руководителя: Инна Никитина на коммуникации и развитие бренда и Ирина Теленкевич на продукты. Сейчас мне нужно закрыть вакансию диджитал, потому что для нас это ключевое направление с точки зрения взаимодействия с клиентом и цифровой трансформации компании. Первые результаты работы новой команды вы уже видите.


– К чему вы стремитесь?


– Мне хочется, чтобы МГТС на рынке стал настоящим лидером: в умах сотрудников, в умах конкурентов и в умах наших клиентов.
Для этого нам нужно давать лучший клиентский опыт, создавать прорывные продукты и делать коммуникацию, которая заставляет о себе говорить.
И я верю, что это могут делать только счастливые люди. Поэтому мы будем работать над счастьем наших сотрудников.


– Наталия, с чего ваш Департамент начнет следующий год?


– Год начнем с новых тарифных планов для B2B и B2C, и с запуска новых партнерских проектов, о которых я смогу рассказать в новом году.
Кстати, выступая от имени АФК «Система» на прошедшем недавно саммите АСЕАН в Сингапуре, сотрудники МГТС рассказали про технологию face recognition (система распознавания лиц. – Ред.), которая была использована во время чемпионата мира FIFA 2018.
Директор по развитию МГТС Артем Блинов, который был участником саммита, сумел представить эти технологии Владимиру Путину, приехавшему в Сингапур с визитом. И буквально в начале декабря я слышу по радио, что мэр Москвы Сергей Собянин принял решение до 2025 года оборудовать город системой распознавания лиц. То есть наш пилот был признан успешным на самом высоком уровне! И это очень хороший пример правильного отношения к делу и прекрасный пример лидерства.
Именно этого я желаю всем нам и МГТС в наступающем году.