ПАВЕЛ СЕМЕНИХИН

Павел Семенихин: «Любить свое дело и доверять своей команде»

 

В апреле 2020 года в компании формируется новый Блок по работе с органами государственной власти и операторами связи. В новом функциональном Блоке объединены два стратегических направления – развитие проектов по работе с госсектором и по взаимодействию с операторами связи. О задачах подразделения, актуальных проектах и новых инициативах на рынке, о лидерстве и многом другом «МТ» рассказал руководитель Блока, заместитель генерального директора по работе с органами государственной власти и операторами связи Павел Семенихин.

 


Досье

 

Учеба:
Московский институт связи и информатики (факультет экономики и управления на предприятии связи).
Корпоративный факультет АФК «Высшая школа управления и новаций».

Работа:
Электромонтер линейных сооружений и абонентских устройств связи.
Электромеханик линейных сооружений и абонентских устройств связи.
Заместитель начальника абонентского линейного цеха.
Начальник абонентского линейного цеха.
Заместитель начальника Тушинского центра услуг связи
по коммерческой работе с клиентами.
Советник технического директора.
Начальник технического центра «Восток».
Директор департамента эксплуатации линейных сооружений.
Заместитель генерального директора по работе с органами государственной власти и операторами связи.


 

– Павел, какие подразделения перешли в ваш Блок и почему?
– Блок по работе с органами государственной власти и операторами связи формируется как на базе существующих функций, находившихся в других подразделениях, – так, из Технического блока переходит сопровождение проектов компенсации потерь, а из Коммерческого блока – сопровождение межоператорского взаимодействия, – так и с формированием новых подразделений по сопровождению продаж и реализации государственных проектов. Объединение всех этих функций в рамках одного Блока обусловлено в первую очередь амбициозными задачами по развитию в компании В2G- и B2O-секторов. Цель консолидации функций – расширение возможностей нашей компании как инфраструктурного оператора, реализация новых проектов в рамках взаимодействия с Правительством города Москвы и операторами связи, повышение эффективности существующих процессов.

 

– Какие новые перспективы это открывает для компании?
– Перспективы и возможности обширны. Как вы знаете, МГТС – это основной собственник телефонной канализации на территории Москвы. Сейчас мы планируем развивать партнерские отношения с основными инфраструктурными монополиями, что позволит усилить наши позиции в области эффективного использования подземной и наземной инфраструктуры и создать основу для оказания высокотехнологических и платформенных услуг и сервисов для клиентов. Также в планах дальнейшее расширение и развитие отношений с городскими структурами в области предоставления гарантированного сервиса, возможностей организации конфиденциальной связи, организации упрощенного доступа к различным цифровым платформам, внедрения инновационных решений для обеспечения безопасности на базе сетей 5G.

 

– Какие ключевые задачи сегодня выполняют ваши сотрудники?
– Основные задачи Блока – это, во-первых, выявление потребностей подразделений органов государственной власти во всех сферах городского управления, формирование предложений и возможностей компании и последующее внедрение и реализация конкретных проектов. Во-вторых, это разработка и предложение комплексных услуг и сервисов в рамках развития операторского сегмента. Сотрудники Блока проводят переговоры, формируют предложения на основе текущего и планируемого расширенного инфраструктурного потенциала компании. Уже есть ряд пилотных проектов, которые сейчас находятся на стадии реализации, их успешное внедрение позволит в дальнейшем на базе пилота развернуть полномасштабную реализацию.

 

 

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о проекте под названием «Соглашение о компенсации потерь».
– Соглашение о компенсации потерь – мероприятия, обеспечивающие получение компенсации ПАО МГТС в денежной или имущественной форме за вынос/снос сооружений связи из зон строительства объектов. Компенсация регулируется законом о связи, постановлениями Правительства города Москвы № 333-ПП от 25.07.2011 г. и № 113-ПП от 28.03.2012 г. Основная цель компенсации потерь – это своевременное освобождение площадки строительства от коммуникаций ресурсоснабжающих и сетевых организаций для предоставления возможности производства работ по основному объекту.
Пример: адресной инвестиционной программой Москвы предусмотрено строительство крупного медицинского комплекса. Заказчик в процессе разработки проекта и согласования границ своего объекта с МГТС определяет участки телефонной канализации, которые необходимо вынести за пределы строительной площадки. Если необходимость выноса есть, то заказчик получает от МГТС технические условия на вынос или снос имущества. В зависимости от формы оформления соглашения (имущественная или денежная) заказчик организовывает работы по освобождению зоны строительства. Имущественная форма компенсации предполагает выполнение полного комплекса работ силами самого заказчика. По окончании работ вновь построенные сооружения передаются на баланс в наш адрес. Денежная форма компенсации предполагает выполнение полного комплекса работ силами МГТС. Наша компания определяет стоимость работ по выносу имущества из зоны строительства, получает от заказчика денежную компенсацию и организовывает проектно-изыскательские (ПИР) и строительно-монтажные работы (СМР) по выносу сетей связи в директивные сроки.
Если перевести нашу работу на язык цифр, то по денежной форме на конец первого квартала 2020 года с заказчиками подписано более 90 соглашений о компенсации потерь на производство работ собственными силами на сумму более 11 млрд рублей. По имущественной форме работа с заказчиками, в том числе по последующей передаче вновь построенного имущества на баланс МГТС, ведется более чем на 400 объектах.

 


«Соглашение о компенсации потерь» – кросс-функциональный проект, при сопровождении которого взаимодействие осуществляется практически со всеми подразделениями компании. Этот проект очень важен для МГТС. В рамках его реализации мы общаемся напрямую с руководством Департамента строительства города Москвы – одного из основных структурных подразделений Правительства Москвы. Выполнение в срок обязательств по соглашениям о компенсации потерь и оперативное взаимодействие при строительстве социально значимых и срочных объектов позволило нам выстроить прочные взаимоотношения с государственным сектором и сформировать положительный имидж компании в Правительстве Москвы.


 

«Последняя миля» — канал, соединяющий конечное (клиентское) оборудование с узлом доступа провайдера (оператора связи). Например, при предоставлении услуги подключения к сети Интернет последний километр — это участок от порта коммутатора провайдера на его узле связи до порта маршрутизатора клиента в его офисе.


 

– Какие ключевые цели и задачи стоят перед проектом?
– Основные цели и задачи – это в первую очередь получение компанией своевременно и в полном объеме компенсации в связи с переносом нашего имущества по инициативе заказчика, недопущение аварийных ситуаций в предоставлении услуг связи. Не менее важной задачей является недопущение срыва сроков производства работ со стороны МГТС по социально значимым объектам городского и коммерческого строительства из-за несвоевременно произведенных работ по освобождению площадки от сетей связи.

 

– Что сегодня происходит в направлении межоператорского взаимодействия, как мы работаем с другими операторами?
– МГТС – один из лидеров рынка, в том числе и межоператорского взаимодействия, с сильной командой и большим желанием соответствовать современным реалиям. Работа с операторами связи интересная и сложная. Для успешного взаимодействия нужно соответствовать целому ряду критериев:


●высокопрофессиональные и ответственные сотрудники;
●клиентоориентированность и индивидуальный подход к каждому клиенту;
●оперативное выполнение поставленных задач;
●рыночные тарифы, часть из которых регулируется государством;
разветвленная и надежная сеть;
●профессиональная техподдержка.


Все факторы успеха у МГТС в наличии. Это подтверждается стабильным выполнением годовых показателей, которые ставят перед Департаментом межоператорского взаимодействия руководство МГТС и акционеры. Основные услуги, в которых сегодня заинтересованы операторы связи и которые мы им предлагаем, – это доступ к инфраструктуре, то есть сдача в аренду места в телефонной канализации, и работы на объектах инфраструктуры. К ним относятся упомянутые выше ПИР, СМР, услуги инвентаризации, демонтаж клиентских волоконно-оптических кабелей, сопровождение планово-профилактических и аварийно-восстановительных работ. Мы также обеспечиваем нашим клиентам присоединение сетей, предоставление «последней мили», аренду волокон, радиодоступ и так называемый интерконнект – доступ к телефонной сети общего пользования и пропуск голосового трафика.

 

– Что нового планируется в работе с операторами связи?
– Я могу перечислить сразу несколько инициатив, имеющих влияние на реализацию уже утвержденных планов. В их числе:

●разработка и внедрение новых рыночных тарифов на каналы связи;
●организация точек присоединения в коммерческих дата-центрах (М9, Москва II, Москва III);
●оказание полного цикла ПИР и СМР в любых существующих кабельных канализациях – МГТС, КП МПТЦ, «Москоллектор», «Гормост» и др.;
●планово-профилактические и аварийно-восстановительные работы (АВР). Мы постарались сделать тарифы удобными для клиента, зафиксировав их в рыночном диапазоне. При этом наше соглашение об уровне услуг (Service Level Agreement, или SLA) для АВР очень привлекательно для рынка;
●быстрое строительство «последних миль». Внедрение поможет ликвидировать целый пласт подрядчиков и заказчиков, которые пытаются в нарушение всех имеющихся процедур и регламентов прокладывать линии связи «втемную», предпочитая заплатить штраф при обнаружении, но оперативно подать услугу;
●выполнение проектирования и строительства телефонной канализации.


– А какие направления планируете развивать в работе с госсектором? Это новые задачи или развитие старой стратегии?
– Компания МГТС всегда принимала активное участие в городских проектах и была открыта для развития и реализации социально значимых проектов на территории города Москвы. На данный момент стратегия развития государства ориентирована на разработку и реализацию различных проектов и программ, направленных на формирование эффективной системы управления городскими хозяйством, а также создание безопасных и комфортных условий для жизни в городах (к примеру, национальный проект «Жилье и городская среда», национальная программа «Цифровая экономика», городская программа «Москва-2030»). Учитывая этот факт, руководство компании приняло решение о создании отдельного подразделения, которое обеспечит эффективную интеграцию МГТС в национальные программы и городские проекты. Кроме того, анализируя потребности города, это подразделение будет оперативно предлагать информационные решения, позволяющие облегчить жизнь граждан в процессе взаимодействия с органами исполнительной власти. Поэтому я бы сказал, что старая стратегия по работе с госсектором скорректирована под возрастающие потребности города.


– Какие изменения в вашу работу внесла ситуация с пандемией?
– В течение двух с половиной месяцев мы ежедневно отслеживали ситуацию и оказывали городским структурам партнерскую поддержку в предоставлении телекоммуникационного ресурса и инфраструктурного потенциала оператора связи. Например, клиническая больница «Медси» на Пятницком шоссе, перепрофилированная в период пандемии для приема больных с коронавирусной инфекцией, оснащена высокоскоростным интернетом и устойчивой голосовой связью LTE. Выходы из изолированных помещений оборудованы системами видеонаблюдения, позволяющими  существлять контроль за передвижением врачей и пациентов, а также использованием средств индивидуальной защиты. В рамках текущей работы, как и во всей компании, в нашем Блоке мы приняли меры для минимизации риска заражения наших сотрудников COVID-19. Большинство офисных сотрудников ушли на удаленную работу. Для тех, кто непосредственно отвечает за предоставление услуг связи и чье присутствие на рабочих местах необходимо, применялись и применяются все возможные меры безопасности. Это дезинфекция помещений, выдача сотрудникам антисептиков для обработки рук, постоянный контроль за состоянием здоровья работников и т.д.

 

 

– Павел, немного о вас как руководителе. Каких людей вы подбираете в свою команду? Что для вас важно?
– За долгие годы работы в МГТС, а это более 22 лет, я прошел путь от электромонтера до заместителя директора, поэтому знаю структуру и специфику работы компании и достаточнобыстро и точно могу определить квалифицированного сотрудника. В моей команде работают сильные, целеустремленные люди, способные преодолеть все возникающие сложности. Вы сами понимаете, что работа с органами государственной власти предполагает прохождение большого количества согласований на всех этапах, для этого необходима настойчивость и профессионализм, чтобы адаптировать наши бизнес-продукты, услуги и сервис под потребности москвичей, сделать их конкурентными и интересными для жителей города.


– Как вы определяете, перспективен ли сотрудник?
– Прежде всего для меня важно, чтобы сотрудник не просто выполнял работу согласно своим должностным обязанностям, а имел желание узнавать новое, учиться, предлагать какие-то свои идеи. Кроме того, я считаю, что умение не всегда соглашаться с руководителем и аргументированно отстаивать свое мнение – это хорошее рабочее качество.


– Как вы считаете, какие 3 правила нужно обязательно соблюдать лидеру и что нельзя делать ни при каких условиях, чтобы добиться успеха?
– Чтобы быть лидером, нужно: не бояться брать на себя ответственность, конечно, любить свою работу. Для меня моя работа – это моя жизнь. И, как говорил Стив Джобс: «Инновации – вот что отличает лидера от его последователей». Относительно того, что делать нельзя, наверное, ответ прост. Нельзя относиться к работе поверхностно, нельзя перекладывать на своих подчиненных принятие ключевых решений и, самое главное, никогда нельзя сдаваться, даже если какую-то задачу не удалось реализовать.


– Порекомендуйте книгу, которая помогла вам в достижении высоких результатов.
– Теодор Драйзер, трилогия «Финансист», «Стоик», «Титан».

 

– На какой вопрос вы бы хотели ответить, но мы его не задали?
– Что бы вы пожелали молодым людям в текущей ситуации, связанной с COVID-19? Прежде всего оставаться дома! И учиться не только отвечать на вопросы в тестах ЕГЭ, но и ответственности, лидерству, любви к Родине и городу.

 

– Традиционный вопрос: вы достигли больших карьерных высот, дайте свой совет илирекомендации для наших читателей – как добиться успеха?
– Я счастливый человек, я получаю удовольствие от своей работы. Наверное, именно поэтому МГТС – это моя вторая семья, ну а я, в свою очередь, делаю все возможное для ее успешного и динамичного развития. Для достижения успеха очень важно доверие и понимание, поэтому мой совет прост: любите свое дело и доверяйте своей команде.