«Мы должны быть максимально гибкими»

Петр Лепёхин:

Директор Департамента по продажам Петр Лепехин рассказал редакции «МТ» о новых ценностях современного поколения, обстановке на рынке продаж, а также о том, какие задачи ждут его подразделение в ближайшее время.

 

– Петр, надеемся, вы успели как следует познакомиться с компанией МГТС. Какие впечатления она на вас произвела?
– МГТС – это уникальная компания, которая стояла у истоков зарождения отрасли. Только вдумайтесь, в этом году ей исполнилось 136 лет! За этот период было накоплено много уникального опыта, реализованы сложнейшие проекты, и из относительно небольшой компании МГТС превратилась в бесспорного лидера рынка. Это одновременно и впечатляет, и удивляет, и заставляет гордиться.

 

– А есть ли в МГТС то, что вам хотелось бы изменить?
– Здесь стоит четко определиться, что мы понимаем под этим словом. Мне кажется, не стоит говорить об изменениях ради изменений – любое из них должно иметь под собой подоплеку. Изменения – это постоянный процесс. Меняется сам мир, меняются потребности, одно поколение приходит на смену другому. Все то, что раньше считалось прорывом в технологиях, сегодняшнее поколение Z считает обыденным и само собой разумеющимся. Поэтому вместе с миром меняется и рынок. У нашей компании два пути: либо меняться вместе с рынком, либо остаться в стороне и выбыть из борьбы за лидерство. И отсюда становится понятно, что вся цепочка изменений – это всего лишь нормальная каждодневная работа, в ходе которой компания подстраивается под реалии нынешнего рынка и потребности современного потребителя. Все это влечет за собой появление новых технологий и направлений деятельности компании, а также пересмотр основных процессов ее деятельности.

 

– Петр, расскажите о предыдущем месте работы. Какие из освоенных там компетенций пригодятся вам в МГТС?
– По профессии я инженер-проектировщик, но сложилось так, что по основной специальности опыт работы у меня не очень большой. Моя основная трудовая деятельность связана с телекомом и компанией «МегаФон»: в начале 2000 года я устроился на должность продавца в салон сотовой связи, затем перешел на позицию дилер-менеджера (сопровождал партнеров и договаривался о продажах), после чего отвечал за все продажи Столичного филиала «МегаФона». А последние несколько лет я занимался продажами компании «МегаФон» по всей стране.

 

 

– Может ли МГТС на равных конкурировать с остальными участниками рынка?
– МГТС – одна из немногих компаний, которая начинала наращивать свою базу за счет обычных услуг телефонии. У нас есть клиенты, которые пришли относительно недавно. Но есть и те, кто присоединился к нам в то время, когда обычный стационарный телефон считался роскошью.
С учетом развития новых сервисов и появления на рынке разнообразного контента совершенно ясно, что вся наша база клиентов в ближайшем будущем – это 100 % цифровые клиенты. На сегодняшний момент наша компания является технологическим и инновационным лидером в отрасли, у нас отличная команда профессионалов, поэтому мы имеем все возможности полноценно конкурировать и даже расти быстрее рынка.

 

– Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?
– Технологии не стоят на месте – они совершенствуются, появляются новые стандарты. Причем это касается, в первую очередь, мобильной связи. Если раньше единственной альтернативой домашнему Интернету был провайдер широкополосного Интернета, то в ближайшее время с большой долей вероятности на рынок предоставления услуг связи для дома выйдут и мобильные операторы с технологией 5G. Для нас это серьезный вызов, поэтому главная наша задача – стать максимально гибкими и создать для существующих и будущих клиентов дополнительные услуги, которые качественно выделят МГТС среди конкурентов. Для этого нам нужно уйти от образа интернет-провайдера – необходимо стать платформой, маркетплейсом, с помощью которого клиент сможет удовлетворить все свои потребности.

 

– Такая амбициозная цель под силу только команде. Какой вы ее видите?
– Абсолютно точно – результат достигается только командой, и я определенно командный игрок. Мне важно, чтобы люди, работающие со мной, разделяли все цели и задачи компании и были к ним неравнодушны. Очень важно, чтобы каждый член команды действительно хотел понимать и понимал, для чего мы реализуем тот или иной проект, а также видел конечную цель и прилагал максимум усилий для ее достижения. Обязательное условие в работе каждого – проактивная позиция и понимание личной ответственности за достижение результата.